Григорий Ильченко
Изготовление ножей - искусство, которое передается из поколения в поколение, древние умельцы украшали свои клинки росписью. Современное искусство создания ножей в Глазове делает первые шаги благодаря уникальному мастеру Григорию Ильченко.
Григорий и по сей день считает, что нож - сакральный предмет и является олицетворением мужественности. Этот человек создаёт уникальные изделия, которые раскупают по всему миру.
– Как вы начали свой путь?
– Изготовлением и проектированием ножей на коммерческой основе занимаюсь четвертый год. В целом ножи делаю с 2007 года. Я тогда работал за полярным кругом, а изготовление ножей было моим хобби - делал их по просьбе товарищей. К сожалению, начались проблемы со зрением. Пришлось чем-то жертвовать, чтобы снизить нагрузку на глаза. Выбор был сделан в пользу того, что мне больше нравилось.
– Почему выбрали именно ножи?
– В мужчине заложен потенциал охотника, защитника. Нож - это мужественность. Самый первый нож я сделал еще в школе на уроке труда.
Меня вдохновляют работы известного найфмейкера (ножевого мастера) Мика Страйдера, а также понимание, что такое нож в исторической ретроспективе. Когда осознаешь, насколько сакральный этот предмет, и ты умеешь его делать, причем не так, как все.
– Как проходит процесс изготовления ножа?
– Процесс изготовления прост и не сильно изменился, только появились новые станки. И клинок, и рукоять изготавливаю сам. Начинаю с подбора материалов. Для клинка использую два вида австрийской стали: дорогой и более бюджетный вариант, оба нержавейки.
Закупаю листы завода - изготовителя (Австрия), размечаю и обрабатываю клинок. Отличительная черта моих ножей - односторонняя концепция строя клинка, разноуровневые спуски, сведение разной толщины, каждые из которых предназначены для определенной задачи: рубим - сведение толстое, строгаем - тоньше, усиленное остриё - выкалываем щепу. Сверху на обухе находится элемент называемый - «бонкрашер», им можно перерубить кость или кирпич, чтобы не наносить урон основной режущей кромке.
Для бренда «Antikillerman», в качестве материала для рукоятей, я использую только композиты – самые современные и технологичные материалы: текстолит, стеклотекстолит и карбон (углепластик). Текстолит беру у российского производителя, он сам придумал цветную структуру материала. За счет этого получаются абсолютно эксклюзивные рукояти, двух изделий с одинаковым рисунком практически невозможно найти.
После того, как в рукоять вмонтирован клинок, делаю фирменную насечку - тоже отличительная черта моих ножей. Сверлю темлячное отверстие. Полирую.
Нож без ножен - это пол ножа. Для них использую термопластик. Декорирую ножны. Заказываю упаковку, гравировку, наношу маркировку.
– Насколько широка география клиентских заказов?
– Мои ножи являются хозяйственно-бытовыми предметами двух видов: тактические и вспомогательные, и не являются холодным оружием на территории нашей страны, в отличие от Германии или Франции, например. Клиент, получив нож, уже сам определяет его цель и назначение. Тактические - значит используемые для разных целей, задач. Я за мир во всем мире, что видно из псевдонима- Antikillerman.
Сейчас я принимаю по три-четыре заказа в месяц. В России почти во всех регионах есть хотя бы по одному ножу.
Основная целевая аудитория за границей - США. Американцы привыкли к холодному и огнестрельному оружию, у них это заложено северо-американской культурой. В Европе - это Германия, Польша, окраины Франции.
Заказывают не только поштучно. Например, военные из Лаоса заказали сразу пятнадцать изделий для своих бойцов. Руководитель частной военной кампании - выходец из советского союза. Были заказы в Камбоджу. Но гораздо интереснее работать с США, Европой: платежеспособность клиентов выше, люди адекватные, к тому же общение проще, нет языкового барьера. Найти общий язык с представителями азиатской культуры оказалось большой проблемой.
Заказчики в России - это ребята-военнослужащие, в основном ветераны и служащие спецподразделений. Они оценили сам вид и многофункциональность ножа. Даже боевые плавцы используют мои изделия.
Сейчас развиваю каналы в инстаграм и на ютубе, никак специально не продвигая свои услуги. Достаточно сделать более-менее сносное фото, и заявки пойдут сами собой.
– Как выбрать нож?
– В распоряжении клиента две комплектации: «стоковая» и «кастомная». Минимальная стоимость ножа - восемнадцать тысяч рублей, а максимальная доходила до семидесяти трёх тысяч рублей за одно изделие. Клиент волен сам выбрать материалы для своего ножа. Сначала я озвучиваю самый простой вариант, и если человеку хочется больше эксклюзива, то постепенно добавляю в модель более дорогие и интересные материалы, пока мы не сойдемся в решении.
Срок службы ножа зависит от способа его использования. Если только в целях готовки, тогда заточку можно производить раз в год. Если нож отрабатывает полный рабочий день еженедельно, то раза два в месяц точить придется. На данный момент материалы, из которых сделан нож – самые прочные и практичные. Композиты практически вечные, и по сути нож ничего не может повредить. Если клинок из этой стали погрузить на морское дно, даже тогда он пролежит очень долго. Всё зависит от того, по назначению ли нож используется.
– Каковы перспективы развития вашего бизнеса?
– Помимо уже имеющейся торговой марки «Antikillerman» скоро начну развивать еще одну - «Глазовские ножи». Цель - выпускать наш, глазовский нож за две-три тысячи рублей вместо двадцати-пятидесяти тысяч рублей, который будет доступен каждому. В качестве материалов я выбрал дерево в рукояти, отечественную кованую сталь и ножны из бересты. Ножи первой марки не требуют особого ухода, а за этими придется следить: сталь ржавеет, дерево мокнет, береста размокает, но это оправданно соотношением цена-качество. Для запуска этой линейки я планирую нанять помощников, но сначала самостоятельно разберусь с технологией изготовления. Кузнеца буду искать из Глазова или Глазовского района. Будет поддерживаться определенное количество «Глазовских ножей» на складе, в отличие от бренда «Antikillerman», который выпускается только на заказ.
Сейчас идет работа по патентованию изделия. Хотим патентовать сам клинок, его форму, так как подобного нет, это оригинальная концепция, чтоб закрепить за нашим городом марку «Antikillerman».
Второй патент на изобретение. Смысл идеи в том, что в рукоять будет вмонтирован некий элемент, который сделает нож более универсальным. Хотелось бы все это сделать в рамках нашего города.
Скажу пару слов о перспективах самого города. На данный момент в Глазове с технологической точки зрения есть всё, чтоб стать ножевой столицей планеты, а не только России. Только у нас в городе работают с цирконием, я тоже хотел бы использовать его в своих ножах, больше нигде нет такой практики. Потенциал в этой деятельности колоссальный.
Чтобы выйти на такой уровень, мне нужно собрать грамотную команду, с которой мы сможем поучаствовать в разработке инновационного продукта. А именно, требуется человек с инженерным образованием, дизайнер (он же фотограф и контент-менеджер), менеджер по продажам. Верю, что у нашей команды все получится!
Автор: Мария Малец
Дата публикации: 24 ноября 2021, среда
Комментарии
Ваш комментарий
Оставьте свой комментарийВаш комментарий
Оставьте свой комментарий